Для 22% сотрудников самый желанный подарок – коллективный поход в боулинг-клуб или в кино. Однако есть отрасль, работники которой с этим не согласны.
В январе 2016 года портал HeadHunter по заказу журнала «Генеральный Директор» опросил 2 тыс. российских работников. Выясняли два вопроса: поздравляют ли компании сотрудников на 23 Февраля и 8 Марта и каким подаркам они рады. Так, 62% компаний поздравляют персонал – дарят презенты, устраивают вечеринки (см. рис. 1). Отвецая на врторой вопрос, 22% респондентов ответили , что самый желанный подарок для них - коллективный поход в боулинг или в кино (см. рис. 2)
Советы директорам
1. Не игнорируйте праздники, сделайте сотрудникам хотя бы скромный подарок.Больше всего ждут этого представители медицины (65%), розничной торговли (60%), нефти и газа (57 %), металлургии и металлообработки (55%).
2. При выборе подарка и формата праздника ориентируйтесь на отраслевой опыт.В общем рейтинге пожеланий сотрудников типовые гендерные подарки занимают вторичное место – 19% (см.рис. 2). Но в сфере производства оборудования – первое (30%). В этой же сфере коллективный поход в боулинг- клуб или в кино занимает лишь четвертое место (13%), тогда как в общем рейтинге это самый желанный подарок (22%). Представители сферы логистики мень шел стальных хотят участвовать в праздничном застолье ( 10% против в среднем 16%), а медработники получить гендерные подарки (11% против в среднем 19%).
3. Если Вы руководитель розничной компании, то спросите у подчиненных, чего они сами хотят. Представители розницы более других считают важным, чтобы их мнением интересовались (52 % против в среднем 44%). Предложите персоналу выбрать подарок и формат праздника из подготовленного вами списка.