ДЕФИЦИТ ПОЛУВАГОНОВ СОХРАНИТСЯ В 2018 ГОДУ
В 2018 году сохранится дефицит полувагонов на сети в весенний и осенний пики, при установившейся тенденции превышения поставок новых полувагонов над их списанием.
Напомним, что в 2015–2017 гг. было списано более 140 тыс. полувагонов, что составило около 25-26% объема парка полувагонов.
Таким образом, можно ожидать, что обсуждение вопросов дефицита полувагонов будет актуально и в 2018 году.
Массовое списание парка полувагонов в период 2015–2017 гг. в размере 1/4 парка (более 140 тыс. полувагонов) и прогнозируемый дефицит могут увеличить стоимость новых вагонов. Этому также способствуют опубликованные планы производителей подвижного состава по сокращению выпуска полувагонов в 2018 году и планируемое увеличение цен реализации новых полувагонов. Все это на фоне роста погрузки и дополнительной потребности в парке увеличит ставку предоставления полувагонов.
В результате в 2018 году есть риск дополнительного увеличения транспортных затрат грузовладельцев.
ОБЪЕМ Ж/Д ПЕРЕВОЗОК УВЕЛИЧИТЬСЯ
Согласно прогнозам, в 2018 объемы грузовых железнодорожных перевозок могут увеличиться еще на 5-7%, что является сильным приростом. А основным драйвером роста погрузки на сети был и останется уголь.
По мнению аналитиков, имеется высокий спрос со стороны корпоративного сектора на полувагоны, в основном для отправок угля. В настоящий момент тарифы на полувагоны находятся на рекордно высоком уровне из-за дефицита вагонов на железнодорожной сети, что вполне обоснованно подкупает собственников и операторов подвижного состава отдавать подвижной состав под данную номенклатуру.
Спрос на этот вид топлива за рубежом будет сохраняться, поскольку это наиболее доступный вид ресурса, позволяющий решать проблему энергетического дефицита.
В первом квартале в связи с не высокими объемами погрузки будет наблюдаться безоговорочный профицит вагонов. Однако уже с марта планируется наращивание отправок строительно-минеральных грузов, а также подготовка в сезону ЖКХ, что может серьезно изменить ситуацию с парком свободных вагонов.