Ваша корзина пуста

Вернуться в каталог     К списку заявок    

Советы для работы с GRACO Xtreme в зимний период

xtrim zimaС наступлением зимы работы по защите зданий и сооружений не заканчиваются. Производители ЛКМ предлагают материалы с возможностью нанесения при низких температурах и материалы эти часто имеют высокую вязкость. Логично, что подрядные организации, чаще всего, выбирают для распыления таких материалов наиболее мощные окрасочные аппараты Xtreme. Но в холодный период, пневмопривод аппаратов снижает свою производительность из-за эффекта обледенения и потерь давления в шлангах из-за работы с вязкими ЛКМ.

В данной статье мы опишем пару простых решений по сохранению производительности пневмоприводных аппаратов при работе с вязкими материалами.

СНИЖЕНИЕ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ ПРИ ВСАСЫВАНИИ ВЯЗКОГО МАТЕРИАЛА

Для снижения потерь давления при всасывании вязкого материала рекомендуется переустановить регулировочные кольца (шайбы) нижнего клапана под направляющую шарика всасывающего клапана. Для этого, снимите корпус нижнего клапана поршневого насоса Xtreme, и три металлических кольца, которые находятся над направляющей шарика, установите под направляющую, как указано на рисунке:

 korpus nizhnego klapona

При переустановке регулировочных колец под направляющую шара, мы увеличиваем ход всасывающего шарика, что позволяет увеличить производительность насоса при работе с вязкими материалами.

СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ В ШЛАНГАХ

Для снижения потерь давления в шлангах самый лучший способ – увеличить внутренний диаметр шланга. В стандартный комплект аппарат Xtremeвключен окрасочный рукав с внутренним диаметром 3/8 дюйма (9,5 мм). Если вместо этого рукава поставить рукав с диаметром ½ дюйма (12,5 мм), то потери давления в шланге снизятся почти в три раза!!! А бывает, что для качественного раскрытия факела не хватает всего 10-20 бар, хотя аппарат работает на пиковых показателях давления. Сменив имеющийся диаметр шлангов на больший диаметр, мы сможем «вытащить» недостающее давление.

КАК ПОБЕДИТЬ ОБЛЕДЕНЕНИЕ ПНЕВМОМОТОРА ОКРАСОЧНОГО АППАРАТА?

Многие подрядчики сталкиваются с проблемой обледенения и остановкой пневматического мотора даже летом. Обычно, это происходит, когда аппарат работает в режиме высокой производительности, скорость насоса при этом достигает 60 циклов в минуту. Зимой, из-за наличия влаги в сжатом воздухе, пневматический двигатель «замерзает» и останавливает работу даже при низких скоростях работы. Обогрев пневмомотора проблему не решает, либо решает частично.

Предлагаемый способ очень прост. Заключается он в добавлении смеси индустриального масла и антифриза в линию сжатого воздуха, поступающего в пневматический двигатель. Смесь необходимо добавлять в отрезке линии после фильтра очистки воздуха. Для приготовлении смеси смешайте «легкое» индустриальное масло с антифризом, например Тосол, в пропорции 1:1. Отсоедините рукав подачи воздуха к пневматическому двигателю по потоку ниже фильтра и влейте в него 30-50 мл приготовленной смеси. После этого, включите подачу воздуха в пневмомотор. Вместе с воздухом смесь масла и антифриза разнесется по деталям мотора.

Для автоматического впрыска такой смеси рекомендуется установить лубрикатор (смазчик), который в постоянном режиме будет добавлять в сжатый воздух масло или противообледенительную смесь. Это избавит Вас от операции обслуживания пневмомотора, повысит его производительность, особенно при работе в холодный период, и продлит срок службы мотора в несколько раз.

При возникновении вопросов, связанных с обслуживанием окрасочного оборудования, повышении его производительности и эффективности использования, обращайтесь в сервисный центр ООО «ДАКА».