По данным опроса 64% российских компаний прибегают к аутсорсингу. Чаще всего на сторону передают бухгалтерское сопровождение и уборку офисов.
Опрос так же показал, что 13% респондентов задумываются о том, что бы передать часть бизнес процессов на аутсорсинг. На первое место они ставят IT- услуги, на втрое –уборку помещений, на третье – бухгалтерское сопровождение (см. рисунок 1 и 2).
Главный плюс аутсорсинга. По мнению опрошенных финансовых директоров, - снижение стоимости бизнес-процессов. А Вот основной недостаток они видят в возможной утечке конфиденциальной информации (см. рисунок 3 и 4).
Экспертное мнение
На рынке IT-аутсорсинга растет спрос на сервисную модель
Марина Горная. Старший вице- президент компании MAYKOR, Москва
Сервисная модель обслуживания. Сегодня многие компании оптимизируют затрат, по этому они не могут позволить себе тратить существенные суммы на обновление IT-инфраструктуры. Как следствие, растет спрос на сервисную модель, когда аутсорсер предоставляет технику и ПО в долгосрочную аренду, обеспечивая техподдержку на протяжении действия контракта. При этом появляется спрос на отраслевые решения.
Замена поинцидентного сервиса проактивным обслуживанием. Поинцидентный сервис, в рамках которого ремонт оборудования осуществляется по факту поломки, выходит из моды. С учетом возросшей нагрузки на инфраструктуру он стал слишком дорогим для клиентов. В тренде сегодня- проактивное обслуживание, когда аутсорсер осуществляет профилактическую техподдержку оборудования с целью не допустить сбоев.
Увеличение срока аутсорсинговых контрактов. Раньше договоры на срок более 3 лет были редкостью, однако сегодня это становиться нормой. Это позволяет заказчику обеспечить себе хоть какую-то стабильность. К примеру, в этом году был прецедент заключения аутсорсингового договора на 7 лет.
Сокращение валютной составляющей в контракте. Чтобы не допустить удорожания услуг аутсорсинга на фоне падения рубля, многие клиенты в рамках сервисных контрактах переходят на российские аналоги расходных материалов и комплектующих.
Развитие облачных сервисов. Средний и малый бизнес, как и крупный, ищут способы получения IT- услуг без вложений в собственную инфраструктуру. Для них оптимально подходят облачные сервисы.
Экспертное мнение
Наметилась тенденция к оптимизации затрат клининговых компаний в связи с сокращением стоимости контрактов
Виктор Вагер, Генеральный Директор компании «Виконтсервис», Санкт-Петербург
Существуют несколько видов аутсорсинга в сфере клининга: аутстаффинг линейного персонала, долгосрочная аренда техники, передача в химчистку и чистку текстиля, а так же услуги сервиса сменных ковров.
В 2015 году рынок клининговых услуг не претерпел каких –либо особых изменений. Разве что наметилась тенденция к оптимизации затрат со стороны собственников недвижимости. Они вынуждают клининговые компании снижать стоимость контрактов или замораживать цены на свои услуги. Как следствие для клининговых фирм наступило время переоценки собственных затрат. Те из них, кто не хочет терять клиентов, ищут пути экономии в аутсорсинге. Одна из тенденций в этом направлении – перевод логистики на 3PL- операторов, когда клининговая компания отдает свою товарную или транспортную логистику сторонней фирме.
Так же стоит отметить что с 2016 года ужесточаются требования к аутстаффинговым фирмам, что наряду с оттоком трудовых мигрантов может привести к уменьшению предложений на этом рынке. Это может повлечь за собой дефицит персонала в сфере уборки и, как следствие, вызвать удорожание цен.
Экспертное мнение
На рынке логистических услуг все более востребована услуга сюрвейера
Ирина Капитанова, Заместитель Генерального Директора компании»Балтика-транс», Санкт-Петербург
Чаще всего на аутсорсинг компании отдают:
- Таможенное оформление, поскольку данная процедура специфична и сложна;
- Автоперевозки, так как содержать и облаживать собственный автопарк – накладно. Услуги аутсорсинга стоят дешевле.
Что касается новых направлений, то в последние годы востребована услуга сюрвейера, представляющая независимую экспертизу грузов на всех этапах следования от поставщика до получателя. Чаще всего она подразумевает оценку качества и количества товара, но может включать и предпогрузочную инспекцию (осмотр, фиксирование состояния груза), контроль процесса погрузки, присутствие при досмотрах и пр. Востребованность услуги связанна прежде всего с географией перевозок. Кроме того, возрастает необходимость отлаживать процесс отгрузки хорошим товаров от отправителей из таких стран как Турция, Китай, Египет.
Еще одна тенденция – желание морских переводчиков работать с клиентами на условиях прямого фрахта. Конечно, для многих клиентов подобное весьма выгодно.