Ваша корзина пуста

Вернуться в каталог     К списку заявок    

6 предстоящих изменений, к которым должен быть готов бизнес

rk38oxe2fkywyf3rr6f0 1392615113Летом законодатели приняли более новых 100 поправок. Хотим Вас проинформировать о наиболее ключевых их них.

Проверьте, подготовились ли Вы?

1.  Налажена ли у компании связь с налоговиками через Интернет?
С 1 июля 2016 года налоговые инспекторы вправе заблокировать счет компании, если не могут связаться с ней через Интернет (подробнее читайте в статье «Новый повод для блокировки счета и новый штраф для компании»). С 3 августа ваш главбух должен по-новому просить об отсрочке, если не успевает подготовить документы по требованию контролеров. Подать уведомление можно лично или через Интернет. По обычной почте нельзя. По e-mail бухгалтерия вправе отправлять сканы документов.

Чтобы общаться с налоговиками через Сеть, компания должна заключить договор с оператором электронного документооборота. Если договор у вас есть, уточните, когда заканчивается срок действия сертификата электронной подписи. Установите правило: за 7 рабочих дней до окончания срока действия сертификата бухгалтерия делает заявку на новый сертификат.

2. Какие сроки выплаты зарплаты установлены в компании? 
С 3 октября 2016 года вступают в силу новые штрафы за задержку зарплаты. Подробнее об их размерах читайте в статье «Невыплата зарплаты: новые наказания для директора». Уточните у директора по персоналу, какие изменения нужно внести в трудовые договоры и положение о премировании. Премии за месяц, как и зарплату, придется выплачивать не позднее 15-го числа следующего месяца. Однако не всегда получается подвести итоги работы за столь короткий срок.

3. Нет ли в уставе компании опасных видов деятельности?
С 1 января 2017 года ФСС будет устанавливать для компании тариф за травматизм, исходя из наиболее опасного вида деятельности, который заявила компания в уставе. Это произойдет, если бухгалтерия вовремя не подтвердит основной вид деятельности. Чтобы избежать проблем, поручите юристам проанализировать, какие ненужные виды деятельности есть в уставе компании. Если вы не планируете ими заниматься, исключите их.

4. Прописаны ли проценты за просрочку платежа в договорах?
С 1 августа 2016 года компания не вправе требовать от покупателя проценты за просрочку оплаты, если они не прописаны в договоре. Поручите юристам проверить контракты с покупателями. Если условия об уплате процентов в них нет, то в договоры необходимо срочно внести изменения.

5. Знает ли главбух о том, что компания может открыть расчетный счет дистанционно и без участия директора?
Правило действует с 1 сентября 2016 года. Однако надо выполнить одно условие: директор компании должен обслуживаться в этом же банке как физическое лицо. Кроме того, с 1 сентября все бумаги можно будет отправить в банк в электронном виде. Главное – завизировать документы усиленной квалификационной подписью.

6. Попала ли компания в реестр малого бизнеса?
1 августа 2016 года налоговики опубликовали на своем сайте www.nalog.ru реестр малого и среднего бизнеса. Компании, которые попали в реестр, имеют право на льготы и субсидии. Напомним, сейчас действуют такие лимиты доходов:

  • до 120 млн руб. – микропредприятие;
  • до 800 млн руб. – малая фирма;
  • до 2 млрд руб. – средняя компания.

Отбирая компании, налоговики ориентировались на доходы за 2015 год. Для компаний, работающих на вмененке или упрощенке, – на доходы за IV квартал прошлого года. Чтобы не потерять привилегии, поручите главбуху проверить, попала ли ваша компания в реестр. Если нет, то пусть он обратится в налоговую инспекцию, выяснит почему.

Кстати, компания может добавить в реестр информацию о производимой продукции, опыте, участии в программах партнерства, а также контактные данные. Это позволит найти клиента или поставщика, сравнить предложения конкурентов. Обязательное применение профстандартов с 2016 года: перечень должностей и ответственность.

Источник